Облик грядущего (сценарий) :: Уэллс Герберт
Страница:
6 из 137
Но превосходная музыка Блисса исполнялась и самостоятельно и записана на граммофонные пластинки, доступные всем желающим.
МЕМОРАНДУМ,
розданный во время работы над фильмом всем имеющим отношение
к моделированию и выполнению костюмов, декораций и пр. для
заключительной фазы "Облика грядущего" (2055-й год нашей эры).
В нашей работе мы должны руководствоваться некоторыми принципами, пока еще, к сожалению, до конца не усвоенными. Поэтому я не стану извиняться, повторяя здесь эти принципиальные установки возможно отчетливее.
Во-первых, в финальных сценах мы показываем более высокую фазу цивилизации по сравнению с нынешней - она богаче, более упорядочена, производительность выше. В этом лучше организованном мире не будет заметно спешки, будет меньше скученности, больше досуга, больше достоинства. Суета, давка и напряжение современной жизни, обусловленные бесконтрольной властью машин, не должны возводиться в п-ую степень, напротив, о них надо забыть. Вообще говоря, вещи, здания будут огромны, это так, но они не будут чудовищны. Люди не будут рабами, не будут все на одно лицо, они станут свободными и разнообразными. Галиматью, вроде той, что мы находим в таком фильме, как "Метрополис" Фрица Ланге с его "роботами" механическими рабочими, сверхнебоскребами и пр. и пр. - нужно раз и навсегда выбросить из головы перед тем, как приступить к работе над данным фильмом. Как общее правило вы должны усвоить себе, что то, что сделал Ланге в "Метрополисе", прямо противоположно тому, чего добиваемся мы.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|