Страница:
31 из 66
А если, скажем, кто-то взял себе другую жену? Или у кого-то прохудилась крыша? В постель ведь мертвого не потянешь, и крышу он тоже не починит. Так на что люди скорее потратят свои денежки? А? То-то и оно...
- Ну и что дальше? - спросил Джозеф. - Ты слушаешь, Мари? - добавил он.
Мари считала тела. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь...
- Что-что? - еле слышно переспросила она.
- Ты слушаешь?
- Думаю, да... Э-э... Что ты сказал? Ах да, слушаю, конечно, слушаю.
Восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать...
-А дальше... дальше в конце первого года я вызываю trabajando [ Здесь - рабочий (исп.) ], он берет свою лопатку - и вперед. Откапывать. Знаете, на какую глубину мы их опускаем?
- Шесть футов? Насколько мне известно, это обычная глубина.
- А вот и не угадали, сеньор, а вот и не угадали. Поскольку мы почти что уверены, что ренту не заплатят, мы углубляемся всего на два фута. Так меньше возни, понимаете? Конечно, родственники умерших могут нас осуждать. Но мы делаем глубину и на три, и на четыре, и на пять, и на шесть футов - в зависимости от достатка семьи и от вероятности, что нам придется вскрывать эту могилу и доставать из нее тело. Следовательно, на шесть футов мы копаем, только если совершенно уверены, что нам больше не придется выкапывать. И знаете - мы еще ни разу не ошибались, просчитывая денежные возможности людей. Ни одной вскрытой шестифутовой могилы!
Двадцать один, двадцать два, двадцать три... Губы Мари двигались почти беззвучно.
- Ну вот.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|