Страница:
169 из 570
— А этот кубок посвятим мы Тору-Громовику! — провозглашал дальше Хеймир конунг,снова поднимая кубок, и ответные крики гостей уже звучали громче, дружнее. — Как побеждает сын богини Йорд великанов, так пусть и нам даст он сил победить всех наших врагов!
Ингитора снова поднялась с места, и вместо прежнего молчаливого любопытства ее встретила буря криков. Она улыбнулась, потом насмешливо сузила глаза, и хирдманы Хеймира и Эгвальда заранее приготовились смеяться. Все уже знали, какими стихами Дева-Скальд говорит о врагах слэттов. И она начала:
Фьяллей ничтожный конунг,
штаны потерявши в битве,
в норы звериные прячась,
голову там оставил!
Гости громко засмеялись, только кое-кто из фьяллей, ненароком занесенных сюда прихотливыми морскими дорогами, нахмурился. Старый конунг Торбранд и правда погиб на Квиттинге, но не Ингитора убила его, чтобы так над ним насмехаться.
Сын его ныне трусливо
бегает Черной Шкуры,
валькирий щитом укрываясь,
прячась за спины женщин!
— продолжала Ингитора, и Эгвальд хохотал громче всех. Неведомо как, но Ингитора узнала, что Торвард конунг вынужден был почти бежать с Квиттинга, чтобы не встретить на пути Бергвида Черную Шкуру. И всем известно, что в бою его укрывает щитом валькирия — в чем же его собственная доблесть?
Небо гремит громами!
Сияет щитами Валхалла!
Клинок о клинок выбивает
Хеймиру звонкую славу!
Так закончила Ингитора эту песню, и долго еще в палате не смолкали крики и звон кубков.
|< Пред. 167 168 169 170 171 След. >|