Страница:
7 из 79
Кулу сказал:
– Ну, братья, судьба нынче либо кровохлебам кровью своей захлебнуться, либо нашим головам вотна этих колах торчать.
И повел в бой. К первому дому подкрались тихо. Выдернули из-под стен мамонтовые черепа, что поддерживали бивнями крышу. Обрушили дом на спящих и всех, кто там был, перекололи в кутерьме среди шкур и костей.
И второй дом взяли. Тут кровохлебы стали выбегать из домов, собираться в кучки. Да только мало кто из них осмелился принять бой. Ядозубы-то уже почуяли кровь, ярость в них вошла. После первой же стычки кровохлебы увидели: не с ними сегодня удача. Бросились бежать.
Ядозубы недолго их преследовали. Похватали детей и девок молодых, связали им руки и погнали в свое селение. Мужиков, кого поймали, пожалели – сразу убили. Мертвых оставили – не тащить же на горбу мертвечину, если горячего и свежего взяли сколько хотели.
Вернулись, когда стемнело, привязали пленных к деревьям и сразу повалились спать.
Наутро Энки разбудил брата:
– Вставай, Орми. Скоро людей жрать начнут и нас заставят смотреть. Пойдем в лес. Поохотимся, глядишь, и себе еды добудем.
Но не вышло уйти: заметил их Кулу.
– Стойте! – крикнул. – Как же мы без вас-то? Забыли, что нынче праздник? Сыты вы, что ли?
Вернулись.
Все ядозубы скоро собрались на священной поляне. Посреди нее стоял Улле – идолище из палок, костей и человечьих голов. Во все стороны торчали из него рога, когти и мамонтовые бивни.
Привели пленных, и началась потеха. Отвели ядозубы душу за все голодные дни. Чего только не выдумывали.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|