Страница:
80 из 314
Сначала у нее мелькнула мысль: сейчас я ему покажу, что неон один умеет наполнять воздух оглушительными звуками, но потом, вспомнив брошенный вскользь совет Петирона, передумала и постаралась петь не столько громко, сколько выразительно.
Шоганар внимательно глядел на нее.
Вот последняя нота замерла вдали – как будто певец закончил песню и ушел, и Менолли без сил рухнула на табурет. Ее трясло. Как только она кончила петь, вернулась тупая дергающая боль в ногах.
Мастер Шоганар продолжал сидеть молча, его многочисленные подбородки опустились на грудь Потом, так и не шевельнув пальцем, он откинулся назад и пристально взглянул на девочку из-под кустистых темных бровей. – Так, говоришь, Петирон никогда не учил тебя пользоваться голосом?
– Так, как вы – нет, – для наглядности Менолли прижала ладони к плоскому животу. – Он всегда говорил, что петь нужно сердцем и нутром.
Я могу петь еще громче, – на всякий случай добавила она, опасаясь, что не угодила Шоганару.
Он только рукой махнул.
– Велика хитрость. Орать любой дурак умеет. Даже наш Камо. А вот петь он не может.
– Петирон часто говорил: если петь громко, то слышен только шум, а не голос и не сама песня.
– Да ну? Это он тебе сказал? Мои слова! Мои собственные слова! Значит, все-таки он меня слушал, – отметил Шоганар и тихо добавил, обращаясь к самому себе: – Петирон был достаточно умен, чтобы понимать пределы своих возможностей.
Менолли промолчала, но все в ней вознегодовало.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|