Страница:
38 из 85
Для этого не нужно было поворачивать голову, да и не было еебольше, головы; просто захотел – и посмотрел туда, откуда пришел в это тихое пристанище ушедших. А там – сверкала, переливаясь всеми цветами радуги, Сила. Зеленая, искристая – от леса, синяя, расплывшаяся пятнами, как краска на холсте, – от неба, коричневая – от земли. Привычные ему, знакомые цвета; Сила, которую он уже пытался взять – не раз и не два, да все не получалось… При жизни… Ильверс вздохнул: вот так, он уже думает о себе как о навсегда ушедшем к предкам. Но, с другой стороны, разве это было не так? Он присмотрелся внимательнее к играющим краскам и вдруг заметил еще одну, ту, которой не видел отчего-то раньше. Она притаилась среди ярких сестричек, черная, как небо в безлунную ночь; размазавшись тончайшими нитями, оплела искрящиеся жизнью цвета, при этом жила самостоятельно и отдельно от них, не паразитируя, но питаясь чем-то иным – не лесом, не водой, не солнцем…
Ильверс, заворожено глядя на шевелящуюся паутину черноты, потянулся к ней; прочие цвета давно отвергли его, не подпускали к себе – так, может быть, он просто пытался взять то, что ему не принадлежало? И этот черный цвет как раз то, что ему покорится?
Нити, словно почувствовав его намерения, дрогнули и, медленно разворачиваясь, поплыли к нему, как щупальца гидры. Ильверсу стало страшно – но всего лишь на миг.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|