Страница:
139 из 356
– А как же все эти легенды и сказания?
– Поэтическая вольность, – объяснил я. – Поэты считают, что описание боя одного дракона с целой дружиной рыцарей и чародеев в их сказании будет выглядеть не очень романтично, поэтому оставляют только имя главного действующего лица. Все остальные участники сражения просто имеются в виду, а со временем люди забывают, что там еще кто-то был, и вся слава достается главному. Даже если он ничего особенного не сделал, а просто стоял в стороне и пил пиво.
– Не очень-то это честно, – сказала Карин. – Впрочем, я никогда не доверяла поэтам.
– Поэтам тоже надо что-то есть, – сказал я. – И они готовы творить на заказ. А заказчиками обычно являются богатые рыцари, желающие прославиться.
– Тогда зачем вообще убивать дракона? – спросила Карин. – Заплатил поэту, и дело с концом.
– Каждая поэма должна на чем-то базироваться, – сказал я. – В основе каждой жемчужины лежит песчинка. Если бы ее не было, то не было бы и жемчужины. В этом все дело. Поэту нужен факт, чтобы самого рыцаря потом не осмеяли его браться по оружию. Факт должен быть неоспорим, обычно его подкрепляют доказательства в виде отрубленной головы дракона, хранящейся в подвалах родового замка.
– То есть, на самом деле не было ни одного случая, чтобы дракон погибал от руки человека в схватке один на один?
– Несколько таких случаев все-таки было, – сказал я и поведал Карин о Роальдо Вырви Глаз, Джакомо Бертолуиджи и Обероне Финдабаире.
|< Пред. 137 138 139 140 141 След. >|