Страница:
77 из 424
Чтобы он поскорее дозревал, спустя некоторое время на освободившиеся постаменты навтыкали агитационных революционных скульптур.
Обывателя шокировал "Освобожденный Труд" в виде абсолютно голого мужика со всеми надлежащими причиндалами. Из одежды на нем имелись только обрывки классовых цепей. Народ прозвал его Ванька Голый. Под стать ему была нагая женщина с факелом, стоящая на раскрашенном земном шаре. В те времена гипсовых девушек ещё не обряжали в спортивные трусы и майки и не совали им в руки байдарочные весла.
К сожалению, революционные гипсовые монументы не отличались долговечностью. Хоть их и красили к каждому празднику, но уральская погода брала свое, и линялые фигуры незаметно исчезли, словно репрессированные вместе с теми, кто их когда-то воздвигал.
Во второй половине двадцатых годов достигший стопроцентной грамотности свердловский пролетариат скинулся на бронзу и заказал художественную статую, дабы достойно увековечить городского ангела-хранителя из нового коммунистического пантеона. Бронзовый Свердлов стал неплохим символом города Свердловска.
Когда после бездарного августовского путча 1991 года столице Урала возвернули не слишком славное имя первой немки на русском престоле, памятники громить не стали.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|