Страница:
216 из 518
За беззаветное служенье Бог над Богами равно жалует всех искренне и безоглядно ему послушных — хоть людей, хоть молодших богов, хоть кого — кровом, сытостью, обороной… Помнишь ли, мил-друг, что я говорил об ухоженной, послушной скотине? А о мурашиной куче? То-то…
Да, мне неведомо многое. Однако я знаю наверняка, что там, где мне удалось побывать, люди (верней, их тамошние подобья) обращены в скотину да мурашей — обращены божеством, искренне желающим добра. Вернее же — обращены во божий скотьи собою самими. По собственному вольному выбору и для собственной выгоды.
И еще я знаю, что именно это доброе божество — Борисвет Нездешнего Берега — того же добра желает и нам. А еще я знаю, что сонмища Борисветовых тварей готовы вторгнуться на наш, Здешний Берег. Первые, которым предстоит призвать остальных, уже тут…»
Старик замолчал, потупился, глядя на свой до белизны стиснутый правый кулак.
Мечник ждал продолженья, однако волхв, похоже, сказал все, что собирался сказать. И теперь тоже ждал — вопросов. Поняв это, Кудеслав вымолвил первое, что пришло ему в голову:
— Уклад, подобный тому, которым ты меня стращал, я уж видывал, когда был с урманами в Персидской земле. Однако тамошний люд мало похож на скотьи стада. Много, конечно, в той земле и нехорошего, и просто-напросто злого, но кое-что нам было бы не худо перенять для себя…
Он смолк на миг, потом добавил:
— И знак крестовины с заломленными концами я тоже там видел.
Старец гулко вздохнул, и Остроух с Любославой, словно двоегласое эхо, повторили этот досадливый вздох.
— То, что ты видывал у персиян, — лишь бледная тень уклада Нездешнего Берега, — раздраженно сказал Корочун.
|< Пред. 214 215 216 217 218 След. >|