Страница:
376 из 518
Листья вон горят да горят — пламя уж мало не к кустарнику подбирается, такое не вдруг потушишь, и видать его, поди, из самого далекого далека… Присутствие недоброго скрадника перестало чувствоваться, едва лишь Векша сунула в огонь оттяпанную у Мыси косу, но ведь кто-то выл, причем вой был не вполне волчий… И не из такой уж немыслимой дали этот вой принесся… И оглушенная баба в любое мгновенье может очухаться да удрать… А Жежень как ушел к коням, так словно бы сгинул, а эти обе нашли время да место затеять свару… Вот же подарили боги спутничков! Зачем, спрашивается, Корочун им позволил… Да нет же, не позволил и не им — тебе, на твою несчастную шею прямо силком навязал обузу бесполезную!
Тем временем Мысь, бормоча уж вовсе бессвязно да неразборчиво, принялась ощупывать свою шею, торчащую из ворота Жеженева полушубка, как мизинец из барсучьей норы. Через миг-другой девчоночьи пальцы оборвали свою суету чуть ниже левого уха и замерли, с силой вдавившись в кожу — словно бы нашли искомое и заопасались вновь его потерять. Внезапно пополотнев, Мысь сосредоточенно уставилась то ли на замаранные копотью носки Векшиных сапог, то ли на что-то, обнаружившееся около них.
Теперь, с обкорнанными волосами, она впрямь сделалась точнейшим подобьем купленницы волхва Белоконя — это когда Мечник впервые увидал свою рыжую судьбу, еще не зная, ни что она судьба его, ни что вообще «она»… Так что если Векша на самом деле — осознанно или нет — старалась убавить своей воображаемой сопернице привлекательности (косу-то Мысину она отхватила под самый корень, хоть нездешний комок угнездился куда ближе к середке), то получилось как бы не наоборот…
Может быть, именно нежданные воспоминанья помешали Кудеславу вовремя сообразить то, о чем почти сразу догадалась его жена.
Когда Мысь вдруг шагнула к Векше, та поспешно наступила на торчащую из листьев рукоять своего ножа:
— Ты че, че удумала-то?!
Вопрос явно был не из тех, на которые обязательно следует отвечать. Кто-кто, а Мечникова жена превосходно знала, до чего может додуматься ее же собственная голова, и что вторая глупость успевает прийти в эту самую голову уже после того, как первая оказывается сделанной.
|< Пред. 374 375 376 377 378 След. >|