Страница:
379 из 518
Досадливо позыркивая на них, Мечник и Жеженю посоветовал найти себе сопереживателя да тоже поплакать в обнимку. Лучше всего для этого выворотня подсвистеть: уж очень он душевно выл давеча. Впрочем, и подсвистывать вряд ли придется: небось, вот-вот сам прибежит. На свет, поди, не только комары с мотыльками летят. А бабий плач… Одна надежа: коль выворотнево стенанье до нас ветром донесено, так тот же ветер наши стенанья (да и гаревый дух) уносит от выворотня прочь. Это коли выворотень в округе один. И коли он не углядел зарева расшалившегося костра, перетак его и трижды по три переэтак.
Жежень помалкивал, лишь громко да злобно гонял вдохи-выдохи сквозь плотно сжатые зубы.
Кудеслав хотел еще объяснить наконец Чарусину закупу, отчего занялась листва — хотел, но передумал.
Больше половины наинеотложнейшего дела было уже сделано, с остатками гарища парень вполне мог управиться в одиночку, а в кустах… Скорее всего, Мечнику примерещилось, будто бы там затевается какое-то шебуршение — поди расслышь на не столь уж маленьком расстоянии и при этаком ветре… А только опасливым да сторожким живется хоть и беспокойней, однако заметно дольше, нежели иным-прочим.
* * *
Соглядатайница приходила в себя. Когда вятич подоспел к тому месту, где оставил ее, неведомая воительница как раз поднималась на ноги — медленно, трудно, цепляясь за гнущиеся ветви кустов.
|< Пред. 377 378 379 380 381 След. >|