Самый далёкий берег   ::   Бушков Александр Александрович

Страница: 274 из 373

Радость встречи после долгой разлуки у нас выражается в том, что мы наносим друг другу легонькие удары верхними конечностями в область органов зрения, что и имело место в данном случае… Ведь правда?

Мухомор угрюмо кивнул. Комиссар остался стоять посреди коридора, глядя им вслед, и Кирьянов каким-то удивительным манером понял, что его облик выражает собою тягостное раздумье и сомнение. Но они уже были далеко.

— Пошли, — сухо бросил Шибко Кирьянову. — Гос-спода офицеры, мать вашу…

— А чего сразу в рыло? — мрачно пробурчал Мухомор.

— А чтобы глупости всякие не организовывал и новичков в побег не сманивал, — безмятежно ответил Шибко. — Беги, пожалуйся в Ассамблею, имеешь полное право… Вон, в углу как раз видеофон… Ну?

— Сроду не стучал, — буркнул Мухомор, отворачиваясь.

— Вот и шагай.

— А чего сразу в рыло?

— Разговорчики в раю! — прикрикнул Шибко. И неожиданно ухмыльнулся во весь рот. — До чего ж вы меня огорчили, сукины коты, ни в сказке сказать, ни пером описать. Похабщина у вас получилась, а не самоволка. Толковый солдат дернет в самоволку, лишь предварительно разведав все стежки-дорожки, возможные пути отхода, перемещения и укрытия. И никак иначе. А вы не придумали ничего лучшего, кроме как слинять с карточками гарантов… Тоска и стыдобушка. Ты хоть понимаешь, Мухомор, как запомоился?

На Мухомора было невозможно смотреть без скорби. Хоть ваяй с него аллегорическую фигуру Беспредельного Уныния.

— Кто ж знал, — сказал он потерянно, стараясь не встречаться ни с кем взглядом.

|< Пред. 272 273 274 275 276 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]