Секс и страх   ::   Киньяр Паскаль

Страница: 263 из 279

Один из сохранившихся фрагментов и содержит упоминаемый анекдот о Паррасий.

9 …старался облегчить свой тяжкий труд. - Феофраст, фр. 79.

10 Плиний. Естественная история, XXXV, 68.

11 Афиней. Пир софистов, 12, 62.

12 Аристид Фиванский - художник IV в. до н.э., известный в основном со слов Плиния, по мнению которого Аристид «прежде всего изображал душу и человеческие чувства, которые греки именовали это-сами» (Естественная история, XXXV, 98).

13 Аристотель в «Поэтике» объясняет, что трагедия состоит из трех различных элементов: рассказ, характер, развязка ( muihos, ethos, telos). - П.Киньяр контаминирует различные утверждения Аристотеля, у которого «миф» (рассказ, сюжет) и «характер» действительно две из шести составляющих трагедии (наряду с музы-

кальным сопровождением, мыслью, словесным выражением и зрелищем), а развязка (обозначаемая не как telos, но как lusis) противостоит «завязке» внутри структуры трагического действия. Telos – это, в свою очередь, «цель», «сердцевина» трагедии, которую составляют события и миф (Поэтика, 1450а, 22).

14 …Кинегир с отсеченными руками… - Брат Эсхила, прославившейся своей геройской гибелью в Марафонской битве, когда враги смогли справиться с ним, только после того как отсекли ему руки. Картина, запечатлевшая его подвиг, была выставлена в Пестром портике в Афинах (ок. 460 г. до н.э.), а для позднейших историков Кинегир служил примером самоотверженности и героизма (Диоген Лаэртский, 1, 56; Плутарх. О славе афинян, 347-d).

15 См. Плиний.

|< Пред. 261 262 263 264 265 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]