Сибирская жуть-5. Тайга слезам не верит   ::   Буровский Андрей Михайлович

Страница: 117 из 125

Что угодно, чего вы не ожидали и что нарушает привычный ход вещей… Это понятно?

— Не очень…

— Один мой знакомый прекратил раскопки, когда в его сторону стала двигаться лопата. Между прочим, его собственная лопата.

— Может, почудилось?

— Кому?! Никоненко?! Трезвейшего ума человек. И очень опытный — двадцать лет копает погребения.

— А если после… э-ээ…

— Никоненко лет семь как в рот не берет. Вообще. Так что, зная его, я нисколько не сомневаюсь: в один прекрасный момент положил он лопату возле своего же шурфа. А лопата взяла и поползла к нему. Слабенько, недалеко, но поползла.

— Ну… может, нервы? Мало ли что могло случиться?

— У Никоненко — нервы?! Бросьте, девушка! Я же четко говорю — я этого человека знаю года с семьдесят седьмого. Знаю и потому верю — поползла лопата. И не надо мне про нервы. Никоненко раскопал больше сотни погребений; кстати говоря — твердокаменный материалист.

— Но если и поползла… Это можно по-разному объяснять.

— Можно. Вот нам здесь, в городе все можно — самое милое дело — сидеть и объяснять. А на местности, в лесу и в поле, когда что-то такое происходит — мой совет — не объяснять, и не раздумывать, а поступать, как Коля Никоненко. Никоненко — человек трезвейшего ума, поэтому он и прекратил раскопки, и уехал.

— Так может, больше ничего бы и не было…

— Может быть, и не было бы, а может быть, что и было. Впрочем, думайте сами. Но я вам серьезно говорю — еще неизвестно, где кроется самая большая опасность, и в чем она.

|< Пред. 115 116 117 118 119 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]