Сюрприз для Себастьяна Сюша :: Парнов Еремей
Страница:
7 из 12
Весь вопрос лишь в том, располагает ли вообще Альмейда свободой воли. Боюсь, что все его поступки предопределены наперед... Кармен лучше любого компьютера рассчитала, что и как. Альмейда только воображает, что он сам принимает решения. Это все равно что Билл Биллингс, который "выбрал" себе Мэри Энн, а скифолог Сэм - Руфь. Ну разве научная фантастика - не зеркало действительности? Или вы станете уверять меня, что в жизни все иначе?
Нет уж, лучше берегите мужчин... Охраняйте их. Не допустите, чтобы они вымерли, подобно добродушным, неповоротливым динозаврам.
Впрочем, одно дело - научно-фантастический персонаж, другое - автор. Женщины-писательницы явно вносят в фантастику непривычный для нее элемент. Я бы рискнул назвать его женской логикой. Недаром в рассказе, который написали Гюнтер и Иоганна Браун, изображается малость свихнувшаяся ЭВМ. Все, видите ли, для нее "не-ло-гич-но!" Не знаю, кому именно Гюнтеру или Иоганне - принадлежит такой очевидный нонсенс, как 36 апреля, но "непрозрачное платье непрозрачно" и "эффективная губная помада"... Боюсь, что это придумал не Гюнтер. И все же не берусь гадать! Ведь мог Дж. Б. Пристли написать "31 июня"!
Зато коллегу Величку Настрадинову мне, кажется, удалось кое на чем поймать! В ее "Возвращении Одиссея" я ухитрился разглядеть крупицу того самого непривычного в нашей мужской фантастике элемента. Речь идет о воспоминаниях Одиссея, который был, как известно, на короткой ноге с олимпийцами.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|