Слепой боец   ::   Горишняя Юлия

Страница: 591 из 714

Можно было сказать что-нибудь, и можно было, конечно, и не говорить это что-нибудь. Все равно это ничего не могло изменить в том, что двое мужчин просидели бок о бок молча почти полчаса, очень устав после длинного дня, и в том, что у Гэвина был Йиррин, сын Ранзи, — а у Йиррина был Гэвин.

Однако имелись ведь и другие вещи, о которых они могли поговорить. И потом, там, где слова ничего не могут изменить, это же именно причина для того, чтобы произнести их вслух.

Некоторое время спустя они обнаружили, что оказались рядом, и просто-таки оторопели, признаться, от изумления, — настолько, насколько вообще могли изумляться и чувствовать сейчас что-нибудь, — от изумления, что рады этому. И лучше этого счастливого изумления и молчания за ним следом — ничего не было в их дружбе ни прежде, ни потом, никогда.

Наконец Йиррин сказал:

— Самоубийцы. — Он до такой степени устал, что на не таком уж и длинном слове успел забыть, что хотел сказать, и ему пришлось помолчать, а потом улыбнуться. —  Двое самоубийц — вот кто мы с тобой, Гэвин, такие.

— Нет, Рин, — ответил Гэвин. — Самоубийца здесь только один.

— ?

— А ты вспомни, что ты сказал, как с совета вернулся.

— С какого совета…

— С какого! — Гэвин усмехнулся тоже. — На Кажвеле.

Йиррин вспомнил. Не понял. Потом он повторил про себя еще раз, но только теперь размеренно и отмечая ритм и созвучия. Потом он повторил еще раз.

— Будь я проклят, — сказал он.

— Вот именно, — ответил Гэвин. — И «Лось» опять остался бы без капитана, — добавил он.

|< Пред. 589 590 591 592 593 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]