Страница:
233 из 433
- Если бы речь шла о делах матери нашей святой церкви, я бы оказал вам любое содействие, какое только в моих силах. Но боюсь, что на этот раз монсеньором архиепископом движут мирские интересы. Не князь церкви, но вице-король Новой Испании написал это письмо и прислал вас сюда.
- Монсеньор, разве вы не испанец?
- Я испанец. Но прежде всего я один из пастырей. И обязан заботиться о пастве, а не вести её к погибели.
- Если в пастве завелись паршивые овцы...
- Кого вы называете паршивыми овцами, брат мой? - Старик епископ был само терпение. Безграничное. - Среди моих прихожан есть и французы, и англичане, и индейцы. Неужели вы говорили о них? Неужели истинным католиком может считаться только испанец?
- Не стоит понимать мои слова столь превратно, монсеньор. Я говорил о разбойниках без роду и племени, оскверняющих землю своим существованием и позорящих само звание католика.
- Разбойник, раскаявшийся на кресте, попал в царство небесное.
- Но эти-то продолжают грабить и убивать!
- Так же, как и испанские солдаты, увы, - с печальной улыбкой ответил старик. - Так же, как солдаты иных стран. Забудьте о временах недоброй памяти Мансфельда, Олонэ и Моргана. Сейчас силу пиратов направляют ум и воля человека, которому не чуждо христианское милосердие.
- Верно подмечено, монсеньор, - отец Висенте устремил на престарелого епископа колючий взгляд. Надо же! Назвал женщину человеком! - Говорят, эта сеньора ходит к вам на исповедь.
- Я бы не назвал это исповедью. Скорее, философскими беседами.
- И...
|< Пред. 231 232 233 234 235 След. >|