Страница:
251 из 433
Друг дружке о родных местах рассказывали, радовались, что будет достойная плата за работу, что детишки выучатся, в люди выйдут. А этот как воды в рот набрал. Каждое слово клещами тянуть приходилось, хоть по-французски говорит лучше меня. Чуть что - сразу крестится... Э, приятель, а у тебя нюх на людей, - снова рассмеялся Михаэль. - Сразу гнильцу почуял, да?
- Я не был бы пиратским капитаном и не дожил бы до этой вот стоянки на берегу, если бы не имел нюха на людей...
- Отче, что мне делать? Слаб я.
- Молитва укрепит дух твой, - по-отечески мягко проговорил ксёндз Винцент. Говорили они по-французски - ибо святой отец не знал польского, а Богуш - испанского. - Тело - всего лишь обуза для души праведной. Недаром оно терзает её болями: это нечистый, чьё царство и есть плоть, стремится совратить тебя с пути истинного.
- Значит, истинно праведный путь - избавление от греховной плоти, отче?
- Рано или поздно через это проходят все. Но лишь немногим, твёрдым в истинной вере, дано вознестись после смерти в царство Божие. Разве не замечал ты, как грешники цепляются за жизнь, стараются любой ценой отсрочить неизбежное?
- Замечал, отче! - просиял Богуш: один к одному его собственные мысли! - Их души отягощены грехами и обречены попасть в ад, а тело удерживает их в этом мире! И они, одержимые страхом перед вечными муками, стремятся задержаться на земле!
- Ты истинный христианин, Богуслав Малецкий, - отец Висенте постарался как можно правильнее произнести странное для него славянское имя.
|< Пред. 249 250 251 252 253 След. >|