Страница:
26 из 603
Главный тюремщик не знал Аномиуса, но не отважился задавать вопросы самым могущественным после тирана людям Кандахара. Он послушно кивнул и отодвинул засов.
Факелы осветили узкую закопченную лестницу бледным светом и наполнили ее смолистым дымом. Лестница вела вниз, к проходу, по обеим сторонам которого шли тяжелые двери с маленькими решетками. Запах дыма от факелов смешался с вонью немытых тел. Тюремщик кивнул на первую дверь.
— Здесь — Кассий. Он убил отца с матерью ради их мизерного жалованья. Приговорен к дыбе.
— Подходящий кандидат, — заметил Ликандер, явно не желая задерживаться в столь скорбном месте.
— Посмотрим других, — возразил Аномиус. — Продолжай, тюремщик.
Главный страж пожал плечами и нахмурился, не понимая, что происходит, но все же начал рассказывать, переходя от двери к двери. За одной сидел головорез, за другой — совратитель детей, за третьей — женщина, приговоренная к смерти за отравление; далее — бандит, соседствовавший с насильником, подстрекатель к бунту, братоубийца, мужчина, разбогатевший за счет жен, которых он душил. Камер было много, и за каждой дверью скрывалось страшное преступление. Аномиус внимательно слушал главного тюремщика и, когда тот закончил, спросил:
— Та женщина, Ценнайра… Расскажи о ней подробнее.
— Куртизанка, — пояснил тюремщик. — Она украла кошелек у клиента и пырнула его ножом в живот, когда тот пригрозил выдать ее властям.
— Привлекательна? — Бледно-голубые глаза прищурились. — Не поражена ли она болезнью?
— И да, и нет, — ответил тюремщик.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|