Уроки Чапека, или Этапы робоэволюции :: Парнов Еремей
Страница:
8 из 17
Иначе говоря, робот, имеющий форму человеческого тела, наилучшим образом "вписывается" в мир, создавший человека, а также в мир, созданный человеком. Такая форма способствует его "идеальности"".
Итак, волшебное слово произнесено! И слово это - "робот". С него; собственно, и начинается новый великий этап в историй человекоподобных автоматов,
А было это так. Однажды в мастерскую чешского художника Йозефа Чапека вбежал его брат Карел.
- Послушай, Йозеф, - еще с порога крикнул писатель, - я, кажется, ухватил идею пьесы.
- Какой? - пробурчал художник, не разжимая зубов, в которых была зажата кисть.
Карел в двух словах пересказал сюжет пьесы, которая впоследствии принесла ему мировую известность.
- Ну, так пиши, - равнодушно ответил Йозеф, не повернув головы от мольберта.
- Не знаю только, как назвать этих искусственных рабочих. Я бы назвал их лаборжи *, но, по-моему, это слишком книжно.
- Так назови их роботами, - все так же не выпуская кисти изо рта, ответил Йозеф.
Так, по словам Карела Чапека, было найдено слово "робот".
А 25 января 1921 года, после премьеры пьесы "R.U.R.", состоявшейся в Пражском национальном театре, это слово стало интернациональным.
Куприн писал, что Конан Дойль, заполонивший земной шар детективными рассказами, все-таки умещается вместе со своим Шерлоком Холмсом, как в футляре, в небольшом гениальном произведении Эдгара По "Убийство на улице Морг".
Вся научная фантастика о роботах вытекает из гениальной чапековской пьесы и умещается в ней, как воды рек умещаются в океане.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|