Страница:
57 из 68
здесь они все устроили люкс два креста... Товарищ капитан, немцы!..
На гребне из-за поворота показались силуэты, так примелькавшиеся за войну, - высокие сапоги, длинная шинель с непромокаемой накидкой и каска. Патруль - три человека и собака. Гитлеровцы прошли неподалеку, и капитан хорошо разглядел их.
"Не те уже немцы, не те. Прав Веретенников. Автоматы держат как топоры. Сто против одного, что так же и стреляют. И все с язвами - ишь согнулись, бедненькие..."
И Седой вспомнил 41-й год, рослых, здоровенных эсэсовцев, идущих в рост. А их всего горстка, восемь человек, оглушенных, израненных, можно сказать, чудом уцелевших после страшного артналета. Заставы нет. Маленький, полузасыпанный дзот - все, что от нее осталось.
Седой вспомнил, как положил из "Дегтярева" первую цепь уверенных в себе немцев. Обжегшись, они залегли и не вставали долго, пока не подвезли огнеметы. Но он все же уполз тогда в пшеничное поле, а наступившая ночь укрыла его.
Долгинцов вздрогнул от прикосновения руки Веретенникова.
- Товарищ капитан, смотрите...
У скальной стенки появился немец. Он прошел к углу скалы, и Седой увидел в бинокль одно из чудес "Рая". Немец сдвинул что-то в камне, и открылась небольшая металлическая коробка в нише. Немец сделал движение рукой, и вдруг скала раздвинулась, и открылся темный широкий зев горы. Через пять минут по каменистому проселку прошло сорок "бюссингов". Ворота пропустили их во мрак пещеры. Так же бесшумно ворота сдвинулись.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|