В увеличительном зеркале фантастики :: Парнов Еремей
Страница:
5 из 32
"К описываемому моменту,- так и ложатся сюда слова Лесли Гровса, хоть атомный генерал произнес их по иному поводу,- мы были уверены, что сможем испытать "Толстяка" - бомбу взрывного типа - примерно в середине июля. Планирование операции по испытанию "Толстяка", получившей кодовое название "Троица", началось весной 1944 года, после того как мы с Оппенгеймером решили, что с точки зрения проверки сложной теории взрывной бомбы, правильности ее конструкции, изготовления и сборки, в общем, ее действенности, такое испытание весьма целесообразно".
Ученые особенно рьяно любят фантастику. И взрыв, произведенный рассказом Картмилла "Линия смерти", в тиши секретных лабораторий был воистину подобен атомному. Ярости секретной службы во всяком случае не было предела.
Напрасно издатель лепетал что-то насчет веяния времени и характерной для фантастов привычки забегать вперед. Факт чудовищного нарушения атомного моратория представлялся бесспорным, хотя ни сам Кемпбелл, ни агенты ФБР не догадывались, что "пророчество" Картмилла сбудется через считанные месяцы.
Строжайшее расследование, однако, показало, что писатель не имел ни малейшего касательства к проекту, который возглавляли доктор Оппенгеймер и генерал Гровс. В своих прогнозах он пользовался лишь открытыми научными сообщениями довоенных времен. Представил доказательства своего "алиби" и сам Кемпбелл. Он не только показал агентам рассказ Хайнлайна "Неудовлетворительное решение", датированный сорок первым годом и повествующий об атомной войне и послевоенной гонке вооружений (!), но и сослался на "Освобожденный мир" Уэллса.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|