В увеличительном зеркале фантастики :: Парнов Еремей
Страница:
9 из 32
"
В те годы, когда газеты кричали о шарлатанской чепухе, вроде "лучей смерти" Гриндель - Матьюза, писатель не ограничивался приключениями с гиперболоидом, а сумел разглядеть рождение совершенно новой - атомной эры! Конечно, он вносил в роман постоянные поправки, слегка подновлял его в соответствии с новейшими достижениями науки. Но ведь основа-то была! А Толстой определенно предвосхитил тот "невеликий шаг", который был сделан участниками "Манхеттенского проекта" и "лабораторией No 2", которую возглавил И. В. Курчатов.
Ясно понял он и то, что именно в растоптанной Версальским договором Веймарской республике зреют зерна грядущей коричневой чумы. И не ошибся в социальной природе этого явления, как не ошибся в своем герое, объединившем в довольно-таки жалкой эклектичной доктрине идейки наивной еще технократии с практикой откровенного фашиста.
Лихорадочной ночью, накануне первого массового убийства в гостинице "Черный дрозд", Гарин выскажет Зое Монроз свое кредо:
"Но - власть! Упоение небывалой на земле властью. Средства для этого у нас совершеннее, чем у Чингисхана. Вы хотите божеских почестей? Мы прикажем построить вам храмы на всех пяти материках..."
А в шахте, вгрызающейся в оливиновый пояс, Шельга внесет свою поправку:
"- Гарин и его предприятие - не что иное, как крайняя точка капиталистического сознания. Дальше Гарина идти некуда: насильственное превращение трудящейся части человечества в животных путем мозговой операции, отбор избранных - "царей жизни",- остановка хода цивилизации".
Объяснит рабочим, поклявшимся взорвать себя вместе с шахтой, классовую природу явления:
"Империализм упирается в систему Гарина".
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|