Экономическая азбука   ::   Ефимов Виктор Алексеевич

Страница: 145 из 172

Но люди могут иметь и такую нравственность и соответствующее ей мировоззрение, когда за норму принимается равное человеческое достоинство, жизнь в гармонии с природой и в ладу с окружающими людьми; когда людям одинаково неприемлемо обретение «социального статуса»раба и «социального статуса» рабовладельца.

На основе праведной или порочной нравственности и соответствующего им мировоззрения люди деятельно формируют Концепцию организации жизни общества (или его жизнестрой) и воплощают её в жизнь. Но прежде нравственность выражает себя в методологии – т.е. в культуре выявления и трактовки объективных процессов бытия как мироздания в целом, так и общества; на основе той или иной методологической культуры в обществе рождаются соображения и выводы, составляющие разного рода теории, включая и концепции организации жизни общества. Концепция определяет культуру, а культура – правовую культуру, законодательную базу, нравственность и миропонимание будущих поколений.

То, что поощряется в одной культуре, может рассматриваться как тягчайшее преступление в другой культуре. Так, например, ростовщичество, получение дохода без созидания чего-либо общественно полезного, считается нормой в библейской культуре и запрещается, как тягчайшее преступление и грех, в коранической культуре.

Общество не осмыслившее нравственной обусловленности положения дел в экономике не имеет будущего.

Поэтому формируемый для России вектор целей управления , т.е. список того, что хотело бы получить общество в результате управленческой деятельности, должен быть адекватен нравственности, мировоззрению и культуре нашего народа.

|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]