Страница:
203 из 257
Решение о создании второго ядерного центра принял Никита Хрущев, узнав, что у американцев их целых два - Лос-Аламос и Ливермор, да ещё лаборатория Санди. Арзамас оказался в радиусе действия натовских средств доставки ядерного оружия, поэтому существовал риск в случае возникновения "европейского театра военных действий" остаться без производства ядерного оружия.
Расширение ядерных исследований и производств неразрывно связано с историей создания водородного оружия. США к середине 1949 года имели в своих арсеналах 300 атомных бомб. По расчетам их стратегов, этого хватало, чтобы уничтожить примерно 30-40% оборонного и промышленного потенциала СССР, в том числе около 100 городов. После Хиросимы и Нагасаки никаких сомнений в том, что президент Трумэн способен начать атомную войну, не было. Но этот удар не мог принести победу, оставшегося потенциала русским хватило бы для решительной контратаки, недавняя победа над Германией это доказывала, а в американских арсеналах атомных бомб уже не осталось бы. Поэтому решено было довести количество ядерных боеприпасов до 1000 штук к 1953 году.
И тут в пробах атмосферного воздуха самолеты-лаборатории обнаружили следы деления плутония. Стало понятно, что у русских тоже появилась бомба и атомной монополии США пришел конец. Можно было заключить мирный договор и прекратить гонку вооружений. Но американцы предпочли считать, что появилась дополнительная угроза их безопасности. 31 января 1950 года Трумэн объявил, что Америка будет разрабатывать все виды атомного оружия, включая водородную бомбу. Вызов был брошен.
|< Пред. 201 202 203 204 205 След. >|