Страница:
3 из 257
Сочетание золотого орнамента и холодного вороненого фона, едва проступающего рельефа и сверкающей полированной поверхности придавали изделиям особую нарядность. Эфесы сабель и шпаг украшались скульптурными изображениями, чаще всего это головы львов, драконов, орлов. Выдающимся мастером стал Иван Бушуев - Иван Крылатко. Прозвище он получил за пристрастие к изображению крылатых коней. Пегас стал своего рода его фирменным знаком, а сейчас его стилизованное изображение стало фирменной маркой завода "Булат".
Директор фабрики Павел Аносов не только раскрыл секрет булатной стали, но и обогатил художников ещё одним технологическим приемом - гальваническим золочением. Он внедрил его в 1840 году, чем несказанно облегчил облегчил работу мастеров и сдела её безопасней. До этого золочение производилось амальгамой - золотом, растворенным в ртути. Изделие покрытое амальгамой, нагревали на огне, ртуть испарялась, а золото оставалось на поверхности металла. В атмосфере ртутных паров рабочие быстро умирали.
С конца 1830-х годов на фабрике начинают украшать и бытовые предметы шкатулки, ларцы, подносы. Постеменно ассортимент расширяется - портсигары, ножи охотничьи и для разрезания бумаги, топорики, письменные и столовые наборы. Совершенствуется техника гравюры. Все чаще клинки, эфесы и ножны покрывают золотой и серебряной насечкой по синему таушированному фону. Техника насечки чрезвычайно трудоемка и требует высокого мастерства. На металле насекаются тонкие канавки, в которые забивается золото и серебро различных оттенков.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|