Маськин зимой   ::   Кригер Борис

Страница: 151 из 378

Плюшевый Медведь припомнил хлёсткие строчки, написанные будущим Монахом в юности:

Всё сбудется опять до точки точно,

[ Чего-то там пум-пум… ], и тем скорей

Повесят нас на трубах водосточных —

У нас на всех не хватит фонарей!

Или другие:

А в городе NN ну так темно,

Что время узнают по телефону,

И, убедившись в том, что время óно,

Устало соглашаются – онó!

– Я тебе так скажу, – как бы внезапно, заученно разоткровенничался Монах, сделав вид, что стихи его более не интересуют, хотя когда Медведь декламировал забытые строчки, самодовольно шевелил губами ему вослед, – жизнь для меня началась только тогда, когда я ушёл из мирской жизни в духовную. Это было моё второе рождение!

Плюшевому Медведю почему-то казалось, что Монах словно читает по-написанному, настолько были знакомы эти слова, буквально натёршие в мозгах мозоли.

– Ну хорошо, хорошо… – решил слегка поменять тему Плюшевый Медведь. – Пусть так. Мы последние, кто желал бы лезть к тебе в твою промытую молитвами и постами душу своими немытыми, грешными лапами. Не хочешь говорить правду, так и скажи. Нравится тебе такая жизнь – замечательно. В этом, безусловно, что-то есть: спокойствие, размеренность, иллюзия защищённости как от времени, так и от места, ибо монастырь – не от мира сего, зайдя в круг его стен, удаляешься из окружающего мира, и в наши дни это удаление ощущается более всего. Ритуал руководит каждым твоим шагом. Ошибся – раскаялся – помолился. Удобно, чисто, быстро, хорошо.

|< Пред. 149 150 151 152 153 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]