Страница:
88 из 114
Юродивый ковылял за ним еще несколько метров, потом отстал, но все равно долго помахивал вследкостылем.
Нищего звали Микола. Он был самым засекреченным украинским агентом на территории России. Конспирируясь под нищего, Микола скупал у населения приватизационные чеки, чтобы потом украинцы могли диктовать России свои законы. Это Штирлиц знал, но решил пока с Миколой не связываться, чтобы не осложнять международные отношения. Кроме того, за украинских шпионов КГБ пока не платило. Штирлиц предпочитал ловить китайцев.
В другом переходе метро Штирлиц увидел знакомого нищего по имени Евлампий, с которым он познакомился после побега из подземной лаборатории ГКЧБ. Евлампий ничуть не изменился. Он был так же грязен, сварлив и пьян. Правда, теперь возле положенной им газеты стояла табличка «Рубли и трешки не принимаю!»
Евлампий, конечно же, не узнал в респектабельном мужчине с такими добрыми глазами того Штирлица, который когда-то отнял у него телогрейку, но Штирлиц все равно кинул ему упаковку пятитысячных банкнот и, не ожидая слов благодарности, направился дальше.
«Что это он мне так много отвалил? – удивился Евлампий, почесывая свою, покрытую поддельными язвами и нарывами, ногу. – Может быть, он фальшивомонетчик? Значит, и деньги его фальшивые?»
Пристроив листок бумаги на деревянное колено, Евлампий послюнявил карандаш и написал:
«Запрос Председателю Госбанка России.
Недавно мне выдали зарплату новенькими пятитысячными банкнотами. У меня сложилось впечатление, что они не совсем надежны.
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|