Триумф великого комбинатора, или Возвращение Остапа Бендера :: Леонтьев Борис
Страница:
203 из 365
– Это какое-то безумие!
Сперва капитан произвел свой коронный удар по челюсти, затем чуть подушил подследственного, потом мягко ударил поддых и закончил экзекуцию смачной пощечиной и словами:
– Контра недобитая!
Александр Иванович подумал так: «Да пошел ты!», но пробормотал по-другому: – Может, это кто-то другой жег? А, товарищ?
– Ты на кого, петух гамбургский, стрелки переводишь?
– Я не перевожу.
– Как же не переводишь, когда переводишь!
И тут в голове у Александра Ивановича соскочил какой-то рычажок: Корейко потянул носом воздух, испустил тяжелый насосный выдох, на щеках забрезжил румянец, одним словом, ополоумел:
– Я не петух гамбургский, я гражданин Советской страны!
– Чего, чего?! Тебе что, мало? Я вижу, что ты мозгов добавлять не хочешь!
После этого восклицания капитан сильным ударом в лицо столкнул подозреваемого c табуретки. Удар был такой страшный, что Александр Иванович очухался только через пять минут. Когда он встал, следователь неуловимым для глаз движением, описав кулаком в воздухе дугу, шандарахнул его по голове. Александр Иванович c глухим стуком вновь свалился на пол. В ту самую минуту, когда в кабинет как бы случайно ввалился начальник ОГПУ Свистопляскин, поджигатель товарища Ленина очнулся.
– Кого мутузим? – без всяких церемоний спросил Свистопляскин.
– Контру, Роман Брониславович. Сжег, собака, портрет Ленина.
– Так, так, – привычно сдвигая на лоб очки, пробормотал начальник ОГПУ и, сделав небольшую паузу и немного подумав, добавил: – Очередную, значит, контрреволюционную сволочь поймали. И когда ж вы, гады, успокоитесь? А? Ведь бесполезно же. Бесполезно! Сколько вас в СЛОН, на Вишеру поотправляли... Ан нет, все равно лезут, вредят. Что, говоришь, он сделал?
– Сжег портрет...
|< Пред. 201 202 203 204 205 След. >|