Триумф великого комбинатора, или Возвращение Остапа Бендера :: Леонтьев Борис
Страница:
40 из 365
Несмотря на повсеместное наступление культурной революции на изжившие себя барокко-извращенческие архитектурные стили, бывшее здание немешаевского полицейского управления сохранило свой добольшевистский вид. Это был толстый двухэтажный особняк c высокими окнами, к которым привинтили решетки, c вальмовой крышей и выпирающими контрфорсами. На крыше гюйсом развевался красный серп-и-молотовый флаг. Портал c высокой пирамидой ступенек был облицован цветной керамической плиткой так маняще и притягивающе, что не взглянуть на него было бы непростительной глупостью. Из-под кружевного сандрика, среди мощных колонн, выступала одностворчатая входная дверь c глазком и хромированной ручкой-фаль. Дверь тоже манила и как бы призывала: «Открой меня, товарищ, и все будет хорошо!»
Открыв дверь и переступив через возникший порог, товарищ сразу же попадал в сумрачный вестибюль и неожиданно для самого себя оказывался во власти пролетарского плаката c надписью:
НЕ ПЕЙ! C ПЬЯНЫХ ГЛАЗ
ТЫ МОЖЕШЬ ОБНЯТЬ
КЛАССОВОГО ВРАГА!
Аляповатые буквы на плакате сияли фосфорическим блеском и, создавая незабываемый визуальный эффект, навсегда отбивали всякую тягу к алкогольным напиткам.
В углу вестибюля, на обитом красным ситцем постаменте, на фоне обоев цвета колхозной пашни, стоял скромный бронзовый бюстик Феликса Эдмундовича Дзержинского без рук. Он как бы проверял приходящих каждое утро на службу чекистов, у всех ли сегодня чистые руки, холодная голова и горячее сердце.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|