Давайте создадим компилятор! :: Креншоу Джек
Страница:
145 из 382
Но он был сложным!
Сегодня мы имеем мощъ ЦПУ и размер ОЗУ с запасом, так что эффективность кода не такая большая проблема. Старательно игнорируя эту проблему мы действительно были способны сохранить простоту. Как ни странно, тем не менее, как я сказал, я нашел некоторую оптимизацию которую мы можем добавить в базовую структуру компилятора не добавляя слишком много сложности. Так что в этом случае мы получим свой пирог и сьедим его: мы в любом случае закончим с приемлемым качеством кода.
Ограниченный набор инструкций.
Первые компьютеры имели примитивный набор команд. Вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися такие как операции со стеком и косвенная адресация появились с большими сложностями.
Пример: в большинстве компиляторов имеется структура данных, называемая литерный пул (literal pool). Компилятор обычно идентифицирует все литералы, используемые в программе и собирает их в одиночную структуру данных. Все ссылки на литералы сделаны косвенно на этот пул. В конце компиляции компилятор выдает команды для выделения памяти и инициализации литерного пула.
Нам пока не нужно было обращаться к этой проблеме. Когда нам нужно загрузить литерал мы просто делаем это строкой:
MOVE #3,D0
Можно кое-что упомянуть об использования литерного пула особенно на машине типа 8086, где данные и код могут быть разделены. Однако все это добавляет довольно большое количество сложности с небольшим результатом.
Конечно, без стека мы бы потерялись.
|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|