Давайте создадим компилятор!   ::   Креншоу Джек

Страница: 231 из 382



Чтобы понять роль точки с запятой, вы должны изучить краткую предисторию.

Ранние языки программирования были строчно-ориентированными. В Фортране, например, различные части утверждения занимали определенные столбцы и поля, в которых они должны были располагаться. Так как некоторые утверждения были слишком длинными для одной строки, существовал механизм «карта продолжения» («continuation card»), позволяющий компилятору знать, что данная карта все еще является частью предыдущей строки. Механизм дожил до наших дней, хотя перфокарты теперь – дела отдаленного прошлого.

Когда появились другие языки, они также приняли различные механизмы для работы с многострочными операторами. Хороший пример – BASIC. Важно осознать, тем не менее, что механизм Фортрана был затребован не столько строчной ориентацией языка, сколько ориентацией по столбцам. В тех версиях Фортрана, где разрешен ввод в свободной форме, он больше не нужен.

Когда отцы Алгола представили этот язык, они хотели уйти от строчно-ориентированных программ подобных Фортрану или Бейсику и разрешить ввод в свободной форме. Это дало возможность связывать множество утверждений в одну строку как например:

a=b; c=d; e=e+1;

В случаях подобных этому, точка с запятой почти обязательна. Та же самая строка без точек с запятой выглядит просто «странной»:

a=b c= d e=e+1

Я полагаю, что это главная... возможно единственная... причина точек с запятой: не давать программам выглядеть странно.

|< Пред. 229 230 231 232 233 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]