Психбольница в руках пациентов :: Купер Алан
Страница:
255 из 438
Это переходит и на их отношение к пользователям, которых они всегда представляют в общих, агрегатных или же усредненных категориях. Они предпочитают говорить «пользователь», а не «Джуди», «Крэндал», «Луис», «Эстелла», «Раджив» или «Фрэн».
До введения в обращение персонажей типичный диалог программиста и руководителя, занятых проектированием взаимодействий, выглядит примерно так:
Программист: «Что если пользователь захочет вывести это на печать?
Руководитель: «Не думаю, что печать в первой версии так уж необходима».
Программист: «Кому-то может понадобиться печать».
Руководитель: «Вероятно, да, но не могли бы мы отложить пока эту функцию?»
Руководитель не может победить в этом споре, поскольку в его аргументах нет логики. Аргумент, независимо от его правдивости, выглядит лишь аморфным желанием руководителя сделать что-то иначе, тогда как логике программиста о «возможных событиях» сопротивляться нельзя!
После разработки набора персонажей мы получаем систему, позволяющую точно выразить, кому и что нужно от программы. Однако программистов тяжело убедить, поэтому типичная беседа нашего клиента с программистом на ранних стадиях выглядит так:
Программист: «Что если пользователь захочет вывести это на печать?»
Проектировщик взаимодействия: «Розмари печать не нужна».
Программист: «Кому-то может понадобиться печать».
Проектировщик взаимодействия: «Но мы проектируем для Розмари, а не для кого-то ».
На данном этапе особых перемен нет.
|< Пред. 253 254 255 256 257 След. >|