Страница:
24 из 33
Читатели ранних версий этой статьи обязательно поднимали вопрос о необходимых условиях для разработки проекта в стиле базара, Здесь обычно рассматривали квалификацию лидера проекта и состояние системы на момент, когда принимается решение опубликовать исходные тексты и создать сообщество сотрудничающих разработчиков.
Очевидно, что никто не сможет начать разработку в таком стиле с нуля. Можно тестировать, отлаживать и улучшать программы, работая в стиле базара, но начать проект очень трудно, Ни я, ни Линус даже не пытались это сделать.
Вашему сообществу разработчиков нужно что-то, что можно отлаживать и тестировать.
Когда вы начинаете создавать сотрудничающее сообщество, вам необходимы убеждающие доводы. Ваша программа может не всегда правильно работать. Она может быть неполной, содержать ошибки или иметь плохую документацию. Однако, она должна обязательно убедить потенциальных сотрудников, в том что их собираются вовлечь в нечто стоящее.
Linux и fetchmail были представлены публике как программы, имеющие строгую основу. Многие люди, когда-либо размышлявшие о модели базара, поначалу относились к этому утвверждению критически. Однако позже почти все они приходили к мнению, что лидеру проекта крайне важно иметь высокую квалификацию и интуицию разработчика.
Однако не будем забывать, что Линус заимствовал идеи разработки от UNIX. Я же позаимствовал их у родового popmail'a (хотя мне пришлось переделывать значительно больше, чем Линусу). Так ли уж необходим координатору исключительный талант разработчика или он может использовать чужие идеи?
По-моему не очень существенно, способен ли координатор на оригинальный дизайн.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|