Страница:
38 из 52
Но как Вы, на первый взгляд человек образованный, можете настолько не ценить в авторах различное восприятие окружающего мира? Почему булгаковский «Мастер» остается одной из моих любимейших книг? Как я думаю, в основном из-за потрясающего первого впечатления, произведенного на меня этой волшебной книгой. Скажите, вам нравятся Стругацкие? Воннегут? Азимов? Казалось бы, общего мало. Но это не так, ведь есть самое главное, объединяющее – наличие у этих авторов, как это не парадоксально, отличительного, необычного, авторского взгляда…»
От себя лишь добавлю, что терпеть не могу ни Стругацких, ни Воннегута, ни Азимова (а вместе с ними – и всю научно и ненаучно фантастическую литературу на пару с фэнтэзи-шмэнтэзи). Что касается «необычного авторского взгляда» помянутых в прошлой «Голубятне» субъектов современной беллетристики, то лучше всего прояснил ситуацию другой читатель: «Баха, Мураками и Коэльо я бы поставил хоть и на одну доску, но таки не в один ряд. Поскольку Мураками – он, все-таки, писатель. Хоть и вобрали его романы в себя все худшее из восточной и западной литературных традиций, и немалого успеха он достиг в деле культивирования, по меткому выражению Пелевина, "внутреннего покойника", но в профессионализме ему не откажешь. В то время как Бах, Коэльо, ну и, до той же навозной кучи, наш соотечественник Владимир Мегрэ – натуральные наперсточники от литературы, и книги их корявы и неряшливы во всем, что не касается непосредственно облапошивания лохов».
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|