Журнал Компьютерра -751 :: Компьютерра
Страница:
46 из 140
Если пару лет назад, после того как AMD
приобрела ATI, наблюдалось противостояние между парами Intel-nVidia и AMD-ATI, то за прошедший год раскрутка Larabee
послужила причиной яростного противостояния между Intel и nVidia. Технология ускорения вычислений с помощью
специализированных процессоров оказалась в сфере интереса обеих компаний. И на рынке графики это противостояние
обозначилось как нельзя более явно. За последний год акции компании nVidia подешевели почти вчетверо.
nVidia
бросила значительные силы на продвижение своей технологии CUDA, позволяющей разработчикам писать программы так, чтобы
они могли задействовать вычислительную мощность GPU, расположенных на видео- или специализированных картах,
произведенных, естественно, nVidia. Разработчики в замешательстве: либо начинать осваивать CUDA, либо ждать, что
анонсирует/предложит Intel в качестве платформы для разработки программ для Larabee.
Впрочем, nVidia сама разрабатывает продукты с поддержкой
вычислений на GPU. После кончины такого многообещающего рендерера, как Gelato (объявлено, что работы над ним прекращены,
а его последняя версия 2.2 выложена в свободный доступ), nVidia показывала в этом году крайне интересное и выразительное
решение: рейтрейсинг в реальном времени. На стенде крутилась довольно сложная трехмерная модель автомобиля (два миллиона
полигонов), причем расчет теней, отражений и преломлений происходил в реальном времени (30 кадров в секунду в разрешении
1920х1080) с помощью алгоритмов рейтрейсинга.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|