C++   ::   Хилл Мюррей

Страница: 148 из 357

Чтобы избежать засорния программы вызовами вроде hex(i,0), функция описывается так:

extern char* hex(long, int =0);

Инициализатор второго параметра является параметром по умолчанию. То есть, если в вызове дан только один параметр, в качестве второго используется параметр по умолчанию. Напрмер:

cout «„ „**“ «« hex(31) «« hex(32,3) «« «**“;

интерпретируется как

cout «„ „**“ «« hex(31,0) «« hex(32,3) «« «**“;

и напечатает:

** 1f 20**

Параметр по умолчанию проходит проверку типа во время описания функции и вычисляется во время ее вызова. Задавать параметр по умолчанию возможно только для последних парамеров, поэтому

int f(int, int =0, char* =0); // ok int g(int =0, int =0, char*); // ошибка int f(int =0, int, char* =0); // ошибка

Заметьте, что в этом контексте пробел между * и = явлется существенным (*= является операцией присваивания):

int nasty(char*=0); // синтаксическая ошибка



4.6.7 Перегрузка Имен Функций

Как правило, давать разным функциям разные имена – мысль хорошая, но когда некоторые функции выполняют одинаковую рботу над объектами разных типов, может быть более удобно дать им одно и то же имя. Использование одного имени для различных действий над различными типами называется перегрузкой (overloading). Метод уже используется для основных операций С ++: у сложения существует только одно имя, +, но его можно применять для сложения значений целых, плавающих и указателных типов. Эта идея легко расширяется на обработку операций, определенных пользователем, то есть, функций.

|< Пред. 146 147 148 149 150 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]