Страница:
80 из 357
Употребление символьных констант вместо десятичной записи делает программу более переносимой. Несколько символов также имеют стандартные имена, в которых обратная косая \ используется как escape-символ:
'\b', возврат назад '\f', перевод формата '\n', новая строка '\r', возврат каретки '\t', горизонтальная табуляция '\v', вертикальная табуляция '\\', \ обратная косая (обратный слеш) '\'', одинарная кавычка ' '\"', двойная кавычка " '\0', null, пустой символ, целое значение 0
Вопреки их внешнему виду каждое является одним символом. Можно также представлять символ одно-, два или трехзначным восьмеричным числом (символ \, за которым идут восьмеричные цифры), или одно-, два или трехзначным шестнадцатеричным числом (\x, за которым идут шестнадцатеричные цифры). Например:
'\6' '\x6' 6 ASCII ack '\60' '\x30' 48 ASCII '0' '\137' '\x05f' 95 ASCII '_'
Это позволяет представлять каждый символ из машинного набора символов, и в частности вставлять такие символы в символьные строки (см. следующий раздел). Применение числовой записи для символов делает программу непереносимой между машинами с различными наборами символов.
2.4.4 Строки
Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки "
«это строка»
Каждая строковая константа содержит на один символ больше, чем кажется; все они заканчиваются пустым символом '\0' со значением 0. Например:
sizeof(«asdf»)==5;
Строка имеет тип «вектор из соответствующего числа символов», поэтому «asdf» имеет тип char[5]. Пустая строка записывается "" (и имеет тип char[1]).
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|