Гувернантка для губернатора, или История Светы Черновой, родившейся под знаком Скорпиона :: Ларина Елена
Страница:
224 из 271
А что еще надо для задушевного разговора? Жаль только, приходилось все время дергать за веревочки, а я не всегда верно находила их, поэтому и клоун изредка улыбался не в такт. Вот с грустью он всегда угадывал в моем нынешнем положении.
Как-то пару лет назад я попала на выставку художников-авангардистов. На улице был дождь со снегом, зато в залах выставки было сухо и тепло. В благодарность за кров я решила посмотреть картины. Всех художников, представленных на выставке, объединяло одно — они не умели рисовать. Все эти кукиши, растущие, как грибы, из земли, слоны в противогазах, деревья, пилящие человека двуручной пилой, были отвратительного исполнения в смысле техники живописи.
В тупиковом зале я остановилась перед большим полотном, на котором были изображены две марионетки. Ими управляли марионетки побольше. Над этими возвышались третьи марионетки, дергающие за ниточки. Дальше нить уходила, в «темноту и вверх», как в песне Макаревича. Сюжет был не нов, но картина поражала как раз техникой исполнения. Самые нижние куколки изображались в технике примитивизма. Фигурки второго ряда были выполнены как бы кистью художника-импрессиониста. Самые большие были уже сюрреалистичны. Но самый главный эффект, которого, может быть, и хотел добиться художник, фамилию которого я, к сожалению, не запомнила, состоял в том, что зрителям очень хотелось увидеть — кто же дергает за самые верхние ниточки.
|< Пред. 222 223 224 225 226 След. >|