Гувернантка для губернатора, или История Светы Черновой, родившейся под знаком Скорпиона :: Ларина Елена
Страница:
90 из 271
Когда началось восстание декабристов, Лунин уже в этой идее разочаровался. А на каторге в Сибири, когда все декабристы смирились и признали свои ошибки, ударились в религию, он один развил бурную антиправительственную деятельность.
— Какую? — что-то Поливанова не на шутку Луниным заинтересовалась.
— Письма стал злые из Сибири писать. Такая эпистолярная публицистика. Тогда же письма были вроде газет и журналов. Ему за них срок набавили и засунули в самый страшный острог — Акатуй. Там он и сгинул.
— А книжка про него есть? — спросила Людмила.
Что-то роль просветительницы этой кобылы мне не очень понравилась. Сама только бирки в бутиках читает по слогам, а туда же! Декабристы разбудили не только Герцена, но Людку Поливанову. Лунин ее сильно интересует! Впрочем, какое мне дело? Может, ей на пользу пойдет?
— Есть очень хорошая работа Эйдельмана, — ответила я. — Научная, но читается интереснее любого романа. В конце концов, сами письма из Сибири опубликованы. Но я советую начать с Эйдельмана.
— А я пойму? — ляпнула Поливанова, но тут же взяла себя в руки. — Потом мне на бумажке запишешь, закажу себе завтра. Броня кого-нибудь отправит в книжный магазин. Ты мне вот что скажи, Светка. Тебя-то почему не жгло? Одним же медом мазались?
— Одним миром мазаны… Так меня жгло, — ответила я. — Я думала, так и надо. А потом я — толстокожая.
— Это ты-то толстокожая?! — не поверила хозяйка. — Да у тебя кожа вообще прозрачная.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|