Страница:
183 из 346
Питер пару лет назад купил фильм на видеокассетах. Хороший фильм, только почему-то черно-белый, будто авторский изыск эстетствующего голливудского пижона… Странно, Берлин, германские офицеры, мундиры, погоны, шевроны — а о России этот фильм говорит ему, Питеру Дубойсу, гораздо больше, чем какие-нибудь березки, поля пшеницы, бабы в платках, мужики с гармошками и балалайками на экране.
Штирлиц… Тоже русский. Тоже служит в силовом ведомстве, хоть и другого профиля. Но главное, так же одинок. Если сесть у камина, плеснуть себе в стакан граммов двести и запеть «Ой, ты степь широкая…», сходство будет полным. И не надо компьютерной идентификации. Наверное, настоящий, не киношный, Штирлиц в такой момент думал: «Эх, плюнуть бы на всех этих Гитлеров и Сталиных, послать бы их в жо…»
Стоп! Джоппа-Магнолия. Цветок магнолии в заднице Фэрфакса. Джоппа… Кто еще мог обратить внимание на это, такое родное для русского уха звукосочетание? Тут надо мыслить по-русски. В хладнокровном, расчетливом убийстве — элемент хулиганства, какой-то показной бравады. Смех одинокого остряка, шутку которого так никто и не оценит. Вот вам, америкашки, поломайте головы и над этим! Только русская могла так поступить! Все это в русском характере. Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет… И выйдет.
— Ну, что ж, фру Улафсен. Мы с вами, оказывается, сородичи? Вы тоже русская?
— Вас это каким-нибудь образом задевает? Или может повлиять на вашу карьеру? В таком случае, извините.
|< Пред. 181 182 183 184 185 След. >|