Страница:
335 из 346
Десять лет войны из-за женщины, предавшей своего мужа Менелая? Сколько смертей, сирот, искалеченных судеб…
Что окружает его в действительности? Остров Афродиты, Академия Платона, Ликей Аристотеля, Парфенон, священный дуб, платан Гиппократа? В той стороне, где из морских вод поднимается солнце, религиозные фанатики каждый день убивают женщин и детей, в стороне, где оно садится в морские воды, во имя демократии и права на самоопределение бомбят и обстреливают мирные города, а на северо-востоке, за Кавказским хребтом, из-за чужой глупости и продажности гибнут русские парни. Вот что окружает сегодня колыбель цивилизации. Вот какие волны ходят вокруг острова Танафос и имения Занаду.
На этом острове, не зная зла, жестокости, смерти, — ведь даже смерть деда была превращена по воле покойного в карнавал чудес и чудачеств, — живет мальчик, его сын, маленький Нил… Но разве в современном мире можно где-нибудь спрятаться, от всего отгородиться? Жестокий мир возьмет любую крепость приступом, въедет в твой город Троянским конем. Никуда от него не денешься…
Нил смотрел на бегущие волны — единственный достоверный памятник древнего мира.
Швамбрания, Швамбрания, игра на всю жизнь, пережившая войны и смерти…
За спиной хрустнула галька. Нил обернулся.
— Еще бы какой-то метр, и я бы к тебе подкрался, как тигр к добыче.
Нил-Нил стоял в двух шагах, щурясь от садящегося в море солнца.
— Я тебя везде ищу. Даже звонил тебе на мобильник, а он заверещал в твоем кабинете. Ты, наверное, хочешь побыть один. Так бывает, это нормально. Ты только скажи, и я уйду. Я не обижусь. Каждый человек имеет право на одиночество.
— Ты об этом где-нибудь прочитал? — удивился отец.
— Не знаю, просто сказалось… Так мне уйти?
— Ну что ты? Садись, посиди со мной.
|< Пред. 333 334 335 336 337 След. >|