Страница:
387 из 501
Вы ведь любите ее, Жюли де Лятур, не правда ли?
— Я бы, наверное, вас полюбил, если бы встретилвас до нее, — сказал Жиль, удивленный внезапной печалью в голосе графини.
— Конечно же, это не так. Я не из тех, кого может полюбить знатный человек, не так ли?
— Сударыня, но ваш супруг…
Она поставила зазвеневшую в дрожавшей руке чашку. Плохо сдерживаемые слезы блестели в ее глазах.
— Не говорите мне о нем! — тихо проговорила она жалобным голосом. — Это гений бедной девушки, какою я была, а может, и сейчас я такова. А на что другое я могла надеяться? Вы когда-нибудь знали нищету, шевалье?
— Нищету нет, а бедность да, сударыня, — ответил он серьезно.
— Это не одно и то же. Голод, холод, снег, точно как сегодня, когда не знаешь, как защититься, а ведь ты всего лишь маленькая девочка — такие вещи невозможно забыть. Чтобы не возвращаться в этот кошмар, что угодно сделаешь.
Удивленный таким внезапным приступом страдания и не в силах противиться охватившему его чувству жалости, он ласково взял руку Жанны, вцепившуюся в хрупкие косточки веера.
— Сегодня нищета далеко позади, она никогда больше не возвратится. У вас богатые, могущественные друзья.
— Что значат богатые и могущественные друзья перед настоящей любовью? — выпалила она ему с бешенством. — Вы знаете такую любовь. храните ее изо всех сил. И знаете что, шевалье, уходите отсюда тотчас же. Не оставайтесь больше в этом доме. Мой муж… вас ненавидит, он вас боится, и я не знаю почему.
— Ваш муж? Но что я ему сделал?
— Ничего, конечно.
|< Пред. 385 386 387 388 389 След. >|