Страница:
88 из 97
— Да, кажется, я ошибся — Петривцы, Подгайцы... Похожие названия... — Сделал над собой усилие и улыбнулся, но улыбка только искривила его лицо. — А зачем она вам, моя Настя?
Одевайтесь, гражданин Боринский, и сейчас поедем, — решительно произнес Козюренко. — Почемуто мне захотелось тотчас же повидаться с вашей домработницей.
Отец Юлиан надел обычную рубашку и серый, совсем мирской, с разрезом пиджак.
Его посадили на заднее сиденье между Владовым и оперативным работником. Козюренко сел на переднее, и «Волга» вскоре вырвалась на загородную магистраль. Все молчали. Так, молча, и доехали до Подгайцев. Отец Юлиан сделал вид, что не знает, где Настин дом, но через минуту это объяснили в сельсовете, — дом стоял у шоссе, и «Волге» даже не пришлось съезжать с асфальта.
Настя возилась во дворе у летней кухни — бросилась навстречу отцу Юлиану, но Козюренко остановил ее и попросил разрешения войти в дом вместе с председателем и секретарем сельсовета. Настя зачем-то вытерла руки фартуком и открыла перед ними дверь.
Роман Панасович переступил порог и остановился, пораженный: на чисто побеленной стене висел «Портрет» Эль Греко. Козюренко сразу узнал картину: задумчивый и чуть грустный взгляд человека, постигнувшего окружающий мир и несколько разочаровавшегося, но неразуверившегося.
Портрет был прикреплен к стене обыкновенными канцелярскими кнопками, словно чертежный лист к доске.
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|