Портрет миссис Шарбук :: Форд Джеффри
Страница:
193 из 329
Я раскрыл этюдник, достал угольный карандаш, и она заговорила:
– Сегодня последний деньвторой недели, Пьямбо.
– Я помню. Я уже начал ваш портрет.
– И как я у вас получаюсь – хорошенькой? – спросила она.
– Пожалуй. Я сейчас работаю над вашими руками. Руки очень важны для портрета. Их значение для человека и место на картине по важности уступают только лицу. На портрете вы будете держать историю своей жизни в своих же руках.
– Вы же знаете, я не могу описать вам мои руки.
– Конечно же нет. Продолжайте вашу историю с того места, где остановились.
– Я расскажу, но сначала позвольте остановиться на одном особенном случае. Это как раз и связано с руками.
– Отлично – сказал я, двумя штрихами изображая полумесяц – ноготь большого пальца.
– Оплатив похороны моего отца и погасив все его долги, я осталась с довольно изрядной суммой на руках. Достаточной для того, чтобы пусть скромно, но прожить два полных года. Дни мои в это время напоминали дни Торо на Уолденском пруду [47] или задолго до него – на существование Робинзона Крузо, оказавшегося на необитаемом острове. Я оставалась в изоляции, не искала никаких знакомств, не завязывала отношений с другими людьми. В те годы я, сидя за ширмой, прочла горы книг. Хотя я и жила замкнуто, мир вливался в меня и усиливал мое убеждение в том, что я – его эпицентр. Двойняшки были моими товарищами, они каждый день нашептывали мне что-нибудь, демонстрируя свои пророческие способности, укрепляя наше взаимное доверие.
Но мои ночи были совсем иными.
|< Пред. 191 192 193 194 195 След. >|