Вальс одиноких   ::   Врублевская Галина

Страница: 71 из 83



Спустя четверть часа Иветта почувствовала, как сложно сохранять неподвижность. Затекли ноги и спина, заныла шея. Иветта поняла, как труден хлеб натурщиц. И это при том, что она, Иветта, сидела в достаточно комфортной позе и одетая, не то что девушка в углу рисовального зала. За окном минус двадцать, в зале еле топят! Обнаженная модель стояла на деревянном кубе, закинув руку за голову, в очень неудобной позе. Тут же другая мысль возникла в голове Иветты:

— Глеб, а как вы относитесь к натурщицам?

— Не понял?!

Иветта догадалась, что вопрос прозвучал по-обывательски неприлично. Она придала ему возвышенный толк:

— Как влияет близкое знакомство с моделью на психологическое раскрытие образа на рисунке?

— Замечательно влияет! — улыбнулся Глеб. Но затем пояснил серьезно: — При построении классического портрета главная задача — сохранить пропорции модели, остальное не важно. Вот почему я не люблю реализм. Это схема. Психологическое звучание портрету можно придать, только нарушив все каноны. Я имею в виду авангардный стиль.

Глеб изящно ушел от разговора о натурщицах, и Иветта не стала настаивать на его продолжении. Но теперь Глебу самому хотелось высказаться. Слова аккомпанировали движению его карандаша.

— В живописи работает цвет. Им можно показать характер. Но если я делаю портрет в карандаше, как сейчас, то просто раздеваю модель, мысленно конечно, пытаюсь увидеть ее строение.

— Раздеваете? — Иветта залилась краской. Глеб усмехнулся:

— Да. Я стараюсь увидеть скелет, мышцы, объем.

|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]