Страница:
145 из 253
Задержал взгляд на его гранатовых композициях, одна безумнее другой: гранат, беременный звездами, автопортрет в халате внутри граната, Лена совспоротым животом, из которого расползались живые гранатовые зерна, словно фетусы. У меня была парочка вопросов, которые не успел ему задать, а теперь уже придется дожидаться собственной смерти, да и неизвестно - встретимся ли в том перенаселенном мире.
Обратил внимание на столик у дивана, куда обычно заваливался Никита: стакан с водой, очки, томик стихов Вийона. Борис Павлович перехватил мой взгляд. Тогда я открыл наугад Вийона и прочел вслух:
- "И сколько весит этот зад, узнает скоро шея". - И добавил от себя, как бы между прочим: - Мог бы симулировать самоубийство через повешение.
- Тут нужно время, а его-то как раз у убийцы не было.
- У убийцы всегда времени в обрез, - утешил я Бориса Павловича.
Помимо вариаций на тему "Данаи", было еще несколько превосходных копий с эрмитажных полотен - "Мадонна Литта" Леонардо, "Юдифь" Джорджоне, "Кающаяся Магдалина" Тициана, "Лютнистка" Караваджо, "Венера с амуром" Кранаха, "Камеристка" Рубенса, "Флора" Рембрандта, "Девушка с веером" Ренуара, "Таитянка с плодом" Гогена, "Любительница абсента" Пикассо. Все эти реплики были для меня внове - в то свое посещение мастерской я их не приметил, занятый "Данаей", пока нас не прервала Галя и мы не понеслись спасать мнимого самоубийцу. Большинство полотен было повернуто к стене, мы с Борисом Павловичем разворачивали одно за другим, а когда закончили, было такое ощущение, что побывали в музейной зале, где собраны лучшие женские портреты из эрмитажной коллекции.
|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|