Страница:
47 из 253
Рембрандт - бог деталей, в отличие от копииста, который в спешке пропустил игру светотени на канделябре, складку на животе у ангела, чуть под иным углом, чем в оригинале, разбросал тапки на ковре, даже в браслете на руке у Данаи второпях ошибся на одну жемчужину. Копииста поджимало время - вот причина его небрежности! Но его расчет оправдался - если б не я, никто так и не заметил бы подмены. По крайней мере на вернисаже. Даже на нитку жемчуга не обратили внимания, хоть там и требовалось всего ничего - посчитать на пальцах и сравнить с любой репродукцией. Не потрудились. Помимо сюжета и композиции, у картины есть еще тайные опознавательные знаки, могу перечислять и перечислять, да лень и не требуется - я прилетел, когда картину уже подменили. Это и есть мое неопровержимое алиби, зафиксированное в авиабилете.
- Вы ее помните наизусть? - удивился Борис Павлович. - Как жену.
- Как мать, - поправил я, добавив, что никогда не был женат. Мне казалось, что я уже отвел подозрения в педерастии, рассказав ему о своем детском увлечении.
- А что до упомянутых вами деталей, то, возможно, они упущены либо изменены копиистом намеренно, - предположил Борис Павлович.
- Зачем? - быстро спросил я.
- В качестве кодового сообщения, что картина подменена, задание выполнено, оригинал ждет заказчика.
- Тогда вам надо допросить всех, кто присутствовал на вернисаже.
- Включая вас, Глеб Алексеевич. Что мы и делаем.
- Как вам удалось разузнать, где я провел сегодняшнюю ночь? - спросил я, догадываясь об ответе. Борис Павлович таинственно улыбнулся.
- Зря стараетесь - на Джоконду вы все равно не похожи.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|