Страница:
55 из 253
Первоначально - чердак, но Никита, получив его в свое владение и одомашнив обитавшего здесь дикого кота, переоборудовал под мастерскую: вскрыл потолок и застеклил оба ската крыши. Отсюда открытость пространству: солнечные лучи или дождевые потоки обрушиваются прямо на тебя. А вот плывут над тобой облака - вид обалденный! Бывало, валяешься у него на диване, чешешь прирученного котофея, глядишь в небо - такая благодать нисходит.
Чем еще хороша мастерская - полной отрешенностью от остального дома: единственная на этаже, лифт не доходит, никто не любопытствует. Разве что телеграмма, но от кого этому анахорету получать телеграммы!
Хоть и ожидал чего-нибудь в этом роде, но ошарашен был с порога поверх поседевшей головы Никиты, прямо напротив двери, возлежала сбежавшая из Эрмитажа "Даная".
И мгновенно меня пронзил страх - за нее, за Никиту, за себя: чтоб вот так, не таясь, повесить похищенную картину у себя в мастерской! Потом глянул на моего поистаскавшегося друга - он ухмылялся, наблюдая сквозь очки точно рассчитанный им эффект.
- Проняло?
- Еще как, - признался я.
Мы обнялись. От него приятно и привычно воняло канифолью, клеем, скипидаром и еще черт знает чем, пальцы в краске, небрит - хоть и состарился, но в глазах все тот же бес, что и прежде.
- Твоя копия лучше эрмитажной, - похвалил я.
- Жаль, настоящую "Данаю" свистнули, а так бы признал, что моя копия лучше не только их копии, но и самого Рембрандта. Копиист устраняет недостатки оригинала.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|