Похищение Данаи   ::   Соловьев Владимир Рудольфович

Страница: 78 из 253



- Еще неизвестно, кто больше. Я - как сорок тысяч братьев!

- Он ей не брат.

- Он ей никто! И любил не ее, а свою любовь. Любовь как способ самоутверждения. Литература - самопокаяние, а любовь - самоутверждение. Ловко устроился!

- Ну, ты поднял глаза... - напомнил я ему.

Он как бы очнулся:

- А, ты хочешь знать, что дальше... - И совсем уж некстати издал свое клятое "мяу".

Я и не скрывал любопытства, боясь, как бы Никита не потерял нить рассказа.

Он выглядел страшно усталым, словно воспоминания оттянули все его жизненные силы. Только сейчас я увидел, как он постарел за эти годы. Из нас всех он был самым тщедушным и хворым. Не болен ли чем серьезным? Мы почти ровесники, а он выглядел на все шестьдесят.

Мы молчали, тихий ангел кругами летал над нами - как коршун. Передо мной застыла картина - голая Лена и отложивший кисть Никита.

- Да говори же, черт дери!

- Что говорить? Как будто это мгновение растянулось навечно. Когда наши глаза встретились, время отключилось. Мы оказались в каком-то замкнутом пространстве, где законы времени и гравитации не действуют. За пределами жизни. Мое желание и ее готовность, моя любовь и ее ненависть. Мне остался один шаг я его не мог не сделать и не мог сделать. Оцепенение как во сне - полный паралич воли. Несмотря на то что я ждал этой минуты многие годы. И вот усилием воли я стряхнул с себя наваждение и встал. Я знал, какая нас ждет расплата, но было уже все равно, я двигался как сомнамбула.

|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]